Возведена первая опора Керченского моста
На острове Тузла завершили работу над первой опорой моста в Крым через Керченский пролив. По строительной конструкции с рабочим номером 173 пройдет автомобильная трасса, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
На строительство ушли 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему госэкспертизу, всего мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит забить более 5,5 тысячи свай.
— Сейчас возводятся 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено более 450 свай разного типа, забиваются еще свыше 100, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
По словам главного инженера строительного участка Алексей Емченко, высота опоры небольшая — три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки — 35 метров.
Опоры судоходного пролета моста будут также защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями — палами из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком. Это особенно актуально после ЧП с протаранившим строящийся мост турецким сухогрузом. Судно было арестовано, подрядчик намерен потребовать с турецкой компании компенсацию.
Также подходит к концу строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты на косе Тузла. В их основании — до 28 буронабивных свай диаметром 1200 миллиметров. На каждую из опор уходит более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона.
— Глубина погружения буронабивных свай — от 25 до 51 метра. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, — пояснил руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. — Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 метров.
На керченской стороне, где грунт наиболее благоприятен для строительства, возводят первые опоры под железную дорогу.
Мост через Керченский пролив свяжет Крым с материковой частью России. В данный момент попасть на полуостров можно посредством паромной перепарвы, а также на самолете. Кроме того, в проливе уже введен в эксплуатацию временный мост, соединяющий Тамань с островом Тузла.
Планируется, что длина Керченского моста будет составлять 19 километров, что является рекордом протяженности в РФ.